Вот например игра Сложи квадрат, мы играем в неё до сих пор, хотя нам уже 11 лет. "Сложи квадрат"
Возраст: с двух лет.
Цель: развитие цветоощущения; усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Как сделать игру. Для игры нужно приготовить тридцать шесть разноцветных квадрата размерами 150x150 мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Квадраты надо наклеить на картон толщиной 1—2 мм и положить под пресс. Затем разметить их и разрезать, кроме СК-1. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне) и только потом брать следующий квадрат. Должно получиться восемьдесят пять разноцветных кусочков картона.
Для игры надо сделать или подобрать подходящую коробку, а для малышей двух-четырех лет кусочки от каждого квадрата лучше хранить в отдельном пакете или конверте под тем же номером, что и квадрат.
Задания к игре
1.Разложить кусочки квадратов по цвету.
"Злая фея" перемешала все кусочки квадратов и теперь никто не может разобраться. Для того чтобы помочь, надо:
а)перевернуть кусочки квадратов лицевой стороной вверх;
б)разложить кусочки квадратов кучками по цвету и назвать цвета;
в)уложить кусочки квадратов в конверты.
2.Разложить кусочки квадратов по номерам:
а)перевернуть кусочки квадратов тыльной стороной вверх;
б)разложить кусочки квадратов по номерам;
в)разложить пустые конверты по порядку;
г)уложить кусочки квадратов в соответствующие конверты.
3.Сложить из кусочков целый квадрат :
а)разложить кусочки квадратов кучками по цвету;
б)сложить из кусочков целый квадрат (такого же размера, как неразрезанный образец СК-1).
Первые три квадрата разрезаны только на две части, и малышам будет не сложно выполнить требуемое. Затем задание усложняется: следующие восемь квадратов уже складываются из трех частей и т.д.Это задание ребенок будет делать в течение нескольких лет, забывая игру и снова возвращаясь к ней.
4.Кто быстрее сложит квадраты?
Здесь малыши учатся не только делать что-то быстро, но и находить кратчайший путь решения задачи.
5.Придумать новые квадраты.
В игре квадраты разрезаны только по прямым линиям, а можно разрезать, используя окружность и ее части или другие кривые, иначе располагать линии разреза, изменять число частей, на которые делится квадрат и т.д. и т.п./Наташа/
.